Ассалам алейкум.
Бисмиляхи Ррахмани Ррахим.
Почему люди, которые просят прочитать им Рукья, будут ниже статусом?
Мы хотим понять хадис от ибн `Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором Пророк (мир ему и милость Аллаха) упомянул о семидесяти тысяч человек, который войдут в Рай без отчета, что "они не просят прочитать им рукья (прибегание к излечению с помощью духовных методов, таких как чтение Корана и т.д)..."(Переданные от Аль-Бухари № 6472 и 6541; и Муслима № 220). Этот хадис включает в себя все виды лечений? Если это не так, то какая разница между медицинским лечением и рукья, так как и то, и то служат для излечения. Как следует понимать приказ Посланника Аллаха `Аише и остальным прибегать к рукья от аль-`айн (дурного глаза)? Если на человеке сглаз, должны ли мы ему сказать, чтобы он прибег к рукья или мы должны сказать, чтобы он переносил это с терпением и наделся на награду от Аллаха?
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Фраза в хадисе о семидесяти тысяч, которые войдут в Рай без отчета, которые " не просят, чтобы им прочитали рукья" означает, что они не просят это от других. Но Пророк (мир ему и милость Аллаха) приказал нам и учил нас искать исцеление, так как он сказал: "Аллах не сотворил болезни, не отправив для нее исцеления, кто-то знает об этом, а кто-то нет" (Передано Аль-Бухари 5678)
Рукья и медицинское лечение отличaются в двух вещах:
Первое отличие -это то, что человек почувствует большую связь с тем, кто читает ему рукья, чем к тому, кто лечит его медицинским способом,потому что если Аллах решил, что человек должен быть вылечен с помощью рукья, то связь между читающим заклинание и больным является духовной, так как излечение происходит немедицинским способом. Дело в том, что эта духовная связь может привести к фитне, так как больной может сказать: "Он один из аулия" (близкий друг Аллаха) и так далее, что может привести к ширку (придание Аллаху сотоварищей). Исходя из того, что хадис заканчивается словами "... и которые уповают на своего Господа."
Второе-это то, что человек может попросить прочитать рукья того, кто не подходит для этого, потому что он использует что-то недозволенное. Потом может случить так, что человек, который просил прочесть ему заклинание, исцелится не в результате рукья, которая была осуществлена не по шариату. В то же время заклинание было прочтено и люди могут впасть в фитну из-за этого, считая, что это человек, чьи ду`а принимаются и чьи рукья приносят благодать, хотя это будет не так.
По этой причине Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Те, который не просят, чтобы им прочитали рукья", а не " те, которые не ищут излечения ".
Искать излечение необходимо, а просить о рукья -нежелательно.
Однако, если человек подойдет к тебе и прочтет что-либо из Корана над тобой, и ты не остановишь его, то это не значит, что ты не входишь в то число людей из хадиса, потому что ты не просишь, чтобы тебе прочли рукья. К тому же, если вы читаете рукья своему брату, то вы оказываете ему услугу, и это не приводит к тому, что вы не попадете в то число, упомянутое в хадисе. Поэтому мы говорим, что дополнение, переданное в Сахихе Муслима... " и они не читают рукья "...это сомнительное дополнение, которое не является достоверным. Самое правильное это только " Те, которые не просят, чтобы им прочитали рукья "
Что касается обращения за помощью при изличении к ученому, который известен как таковой, то вы можете попросить его прочесть вам рукья, потому что, если он излечивает человека с помощью рукья, он получит от этого пользу, награду от Аллаха. В этом случае он подобен доктору.
Что же касается вопроса должны ли мы лечить человека, на котором сглаз, с помощью рукья или сказать ему, чтобы он проявлял терпение, то следует сказать, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас тому, как исцелять от плохого глаза. Это произошло тогда, когда он сказал тому, кто сглазил его сподвижника, сделать гусль и вуду, затем взять небольшое количество этой воды и налить ее на того, на ком сглаз, пока он не исцелится.
Лика`аль-Бааб аль-Мафтух ибн `Усаймина, 55/121